Законно ли размещение материалов предвыборной агитации на рекламных конструкциях?

20 сентября 2018, 16:00

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 2 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума.

Из содержания пунктов 1 и 4 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации» от 12.06.2002 г. №67-ФЗ следует, что отличительным признаком агитационных материалов является содержание в них признаков предвыборной агитации, а также их предназначение для массового распространения в период избирательной кампании. Предвыборная агитация представляет собой деятельность, осуществляемую в период избирательной кампании и имеющую цель побудить или побуждающую избирателей к голосованию за кандидата (кандидатов) или против него (них).

Законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, разрешенной для распространения на рекламных конструкциях и адресованной для неопределенного круга лиц, в зависимости от целей распространения информации:

- предвыборная агитация;

- реклама;

- социальная реклама.

По мнению Свердловского УФАС России, размещение материалов, направленных на популяризацию тех или иных партий или политиков на рекламных конструкциях, должно считаться противозаконным и не допускаться за пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством. Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 19 ФЗ «О рекламе», рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.

В Псковское УФАС России жалобы по поводу размещения предвыборной агитации на рекламных конструкциях не поступали.

Наверх