Доклад "Осуществление контрольных функций при рассмотрении жалоб, РНП, судебная практика"
02 декабря 2022, 21:11
Тип документа:
Доклады

Вопросы контроля антимонопольного законодательства, контрактной системы, деятельности естественных монополий и рынка рекламы, - обсудили 2 декабря в Псковском УФАС России в ходе публичных обсуждений правоприменительной практики за 2022 год. 

Открыла публичные обсуждения руководитель Псковского УФАС России Ирина Белоконь. Она поприветствовала участников встречи и рассказала, что Госдума приняла закон, который расширяет антикартельные полномочия ФАС. Документ дает право должностным лицам ФАС при проведении проверок получать от физлиц, организаций, органов власти объяснения, имеющие значение для осуществления полномочий антимонопольного органа. При этом регламентируется порядок их предоставления и полномочия ФАС. 

Также Ирина Белоконь отметила, что в законе о контрактной системе в сфере госзакупок появляется обязанность заказчика предупреждать участника закупок, что он может быть привлечен к административной или уголовной ответственности в случае нарушения антимонопольного законодательства о запрете участия и ограничивающих конкуренцию соглашениях в согласованных действиях. Обязанность заказчика включать в извещение о закупке предупреждение вступит в силу с 1 января 2024 года.

Начальник отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Наталья Юркина рассказала, что в 2022 году поступило 160 жалоб на госзакупки, из них 56 признано обоснованными, 69 - необоснованными, остальные были отозваны или возвращены, так как были поданы с нарушениями.

Отдельно руководитель отдела остановилась на основных нарушениях, которые допускают заказчики при организации торгов: нарушения при установлении требований к участникам (неустановление требования к о наличии членства в СРО, дополнительных требований в целях подтверждения опыта работ, связанного с предметом контракта и пр.), нарушения связанные с описанием предмета закупки (например, при закупках радиоэлектронной продукции запрещено устанавливать дополнительные характеристики), описании объекта закупки (характеристики предмета закупки соответствуют единственному производителю).

Наталья Юркина также сообщила, что в 2022 году управление рассмотрело 142 обращения по включению подрядчиков в РНП, из них включено в РНП – 55: 1 - за уклонение от подписания контракта, остальные - в связи с односторонним расторжением со стороны заказчика.

Начальник отдела остановилась на изменениях в контрактном законодательстве. Отдельно отметила, что мобилизация признается обстоятельством непреодолимой силы, в частности освобождает от включения в РНП и позволяет списать суммы неустоек по госконтрактам.

Наталья Юркина также рассказала об актуальных проблемах, возникающих при рассмотрении заявлений о даче согласия на предоставление государственных и муниципальных преференций с учетом разъяснений ФАС России.

 

Приложенные файлы
Публичные_обсуждения_2022_контроль_закупок_(1)-1670955385.pptx (323,2 КБ)
Наверх