Доклад о результатах правоприменительной практики Управления за 2 квартал 2019 года
20 июня 2019, 00:00
Тип документа:
Доклады

Результаты контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на товарных рынках и в сферах деятельности субъектов естественных монополий

Во втором квартале 2019 г. рассмотрены заявления по признакам нарушения антимонопольного законодательства:

1. В сфере обращения с ТКО.

18.03.2019 из прокуратуры Псковской области поступило обращение Общественного совета Псковской области в отношении действий регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Экопром».

Результаты рассмотрения:

- по законности выбора регоператора – проведена проверка ФАС России, выбор ООО «Экопром» признан законным;

- по установлению тарифов – полномочия Комитета по тарифам и ФАС России; перенаправляли в ФАС; ФАС проводило проверку обоснованности тарифов, тарифы оставлены в силе;

- по проведению конкурсных процедур на право заключения договоров на оказание услуг по транспортированию ТКО – в действиях ООО «Экопром» выявлены признаки нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции в части необоснованного объединения в один лот муниципальных образований, территориально расположенных на большом расстоянии друг от друга, что привело к ограничению участников торгов. По выявленным фактам будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

27.02.2019 поступило обращение Администрации городского поселения «Невель» по вопросам, связанным с применением Правил обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 при заключении муниципальных контрактов и договоров на текущее содержание автомобильных дорог местного значения, тротуаров, мостов, парков, мест захоронений.

Результаты рассмотрения:

В соответствии с Федеральными законами 89-ФЗ, 44-ФЗ отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, относятся к твердым коммунальным отходам, следовательно, их сбор и транспортирование обеспечиваются региональными операторами.

В адрес Администрации городского поселения «Невель» направлен ответ, что муниципальные контракты, предметом которых является обращение с твердыми коммунальными отходами, заключенные ранее, должны быть расторгнуты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и заключены договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором как с единственным поставщиком.

 

2. По вопросам поставки сжиженного углеводородного газа населению.

29.04.2019 поступило заявление Администрации Куньинского района в отношении действий ООО «Облгазсервис» по расторжению договора аренды муниципального имущества на емкости для хранения сжиженного газа, что по мнению Администрации может привести к срыву поставки газа населению.

Результат рассмотрения:

При проверке указанных фактов установлено, что расторжение договора аренды емкостей не свидетельствует о прекращении поставки газа населению. ООО «Облгазсервис» является уполномоченной организацией и осуществляет поставку газа населения по регулируемому тарифу, жалоб от населения не поступало.

В то же время Администрация Куньинского района обеспокоена ситуацией в связи с отменой государственного регулирования оптовых цен на СУГ и возможными срывами поставок газа населению.

Администрации Куньинского района направлен ответ, что ситуация с поставкой СУГ населению находится на контроле ФАС России, в частности, ФАС не прогнозирует высокого роста оптовых цен на газ. Администрации рекомендовано в соответствии с Законом № 131-ФЗ заключить договор с уполномоченной организацией о поставке СУГ населению.

27.03.2019 поступило обращение гр. Евдокимовой С.В. по вопросу поставки сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населению пот коммерческой цене.

Результат рассмотрения:

В ходе проверки установлено, что гр. Евдокимова С.В. заключила договор с ООО «Псковтрансгаз», которое не является уполномоченной организацией.

В соответствии с распоряжением Администрации Псковской области от 12.10.2018 № 456-р уполномоченными газораспределительными организациями по обеспечению поставок СУГ для бытовых нужд населения Псковской области по государственным регулируемым ценам на 2019 год определены ООО «Пропан» и ООО «Облгазсервис».

Увеличения цен или срывов поставок газа со стороны уполномоченных организаций за текущий период 2019 г. не установлено.

Гр. Евдокимовой С.В. рекомендовано заключить договор с уполномоченной организацией.

06.06.2019 в управление поступили материалы от ООО «Пропан», свидетельствующие об увеличении цен на СУГ со стороны поставщиков в апреле-мае 2019г., что может привести к отказу уполномоченной организации в поставке газа населению.

Результат рассмотрения: проводится проверка, в связи с тем, что поставщик СУГ находится в другом регионе, материалы будут направлены по подведомственности в ФАС России.

 

3. По вопросу ценообразования на проезд пассажиров ГППО «Псковпассажиравтотранс».

04.03.2019 поступило обращение Богданова А.О. в отношении действий ГППО «Псковпассажиравтотранс» по увеличению стоимости проезда в междугороднем сообщении с 05.12.2018.

Результат рассмотрения:

В ходе рассмотрения обращения установлено, что маршруты: 509 «Псков-Великие Луки через Локню», 504 «Псков-Великие Луки через Опочку», 505 «Псков-Великие Луки через Новоржев», 529 «Псков-Себеж через Опочку», 656 «Псков-Гдов» относятся к виду регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу. Государственное регулирование тарифов на указанных маршрутах не осуществляется. Псковским УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке пассажирских перевозок и установлено доминирующее положение ГППО «Псковпассажиравтотранс» на указанных маршрутах.

Анализ затрат на междугородние перевозки показал, что установленная ГППО «Псковпассажиравтотранс» стоимость перевозки пассажиров на указанных маршрутах не превышает произведенные затраты. Увеличение стоимости проезда с 05.12.2018 соразмерно росту затрат.

 

4. В сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Во 2 квартале 2019 г. проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства МП г. Пскова «Горводоканал».

В ходе проверки выявлены нарушения порядка подключения (технологического присоединения) к сетям водоснабжения и водоотведения, установленного Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644.

Так, в нарушение Правил, на официальном сайте предприятия в сети «Интернет» не обеспечена возможность подачи заявления о подключении и документов в форме электронного документа.

  • порядок подключения, принятый на предприятии, противоречит порядку, установленному постановлением Правительства РФ № 644. Так, Горводоканал установил порядок, при котором заявитель должен дважды обратиться за подключением: первый раз с заявлением о выдаче технических условий и второй раз с заявлением о заключении договора на технологическое присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения. Порядок же, установленный Правительством РФ, предусматривает в ответ на заявление о подключении одновременно выдачу подписанного договора о подключении с приложением условий подключения и расчета платы за подключение.
  • проверке выданных предприятием технических условий на подключение выявлено нарушение установленных сроков выдачи и включение условий, обязывающих выполнение работ, не предусмотренных законодательством.

При проверке закупочной деятельности МП г. Пскова «Горводоканал» выявлены нарушения, выразившиеся в нарушении сроков опубликования ежемесячной отчетности о количестве договоров, заключенных по результатам торгов.

По выявленным нарушениям со стороны МП г. Пскова «Горводоканал» будут приняты меры антимонопольного и административного реагирования.

 

5. В сфере железнодорожных пассажирских перевозок.

07.06.2019 в управление поступило обращение гр. Онышко С. по увеличению стоимости проезда на поезд «Ласточка» «Псков-Санкт-Петербург».

Согласно обращению, цены на проезд на указанный поезд выросли более, чем в полтора раза по сравнению с летним периодом 2018 года и превысили стоимость проезда на маршрутных такси.

Цены на проезд на поезд «Ласточка» «Псков-Санкт-Петербург»:

Руб.

 

Август 2018г.

18.06.2019

26.06.2019

Эконом-класс

360

754 (в 2,1 раза)

597 (на 30%)

Базовый класс

432

798 (в 1,8 раза)

631 (на 46%)

Бизнес-класс

1483,80

2144 (на 44%)

1815 (на 22%)

 

В настоящее время направлен запрос ОАО «РЖД» экономического и правового обоснования повышения цен. Срок – до 25.06.19.

 

  1. В сфере услуг водоснабжения и водоотведения.

В июне поступило 2 заявления в отношении действий МП «Водоканал» г. Великие Луки по отключению двух организаций в д. Золотково и пос. Нагорный Великолукского района от системы водоснабжения и водоотведения.

Причина отключения – наличие задолженности.

Субъекты, которым отключили ресурс – МУП «Райэнергоремонт» и МУП «Велводоканал» находятся в стадии банкротства. С долгами не спорят. Все бы ничего, однако эти субъекты присоединены сетями с жилыми домами, больницей и учреждением образования. В соответствии с нормами ЖК, Закона о водоснабжении, прекращение водоснабжения и водоотведения на такие субъекты недопустимо, как недопустимо отключение ресурса, если при этом ущемляются интересы добросовестных плательщиков услуг.

Заявления находятся на рассмотрении. После получения материалов и объяснений будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

 

7. В сфере услуг связи.

В управление поступило заявление ООО «Телесети» (от 02.04.2019) на действия ООО УО «ТЭЗиС» по координации деятельности операторов связи в МКД по ул. Юбилейной, 81 в г. Пскове.

УО навязывает ООО «Телесети» заключение договора на установку оборудования связи на возмездной основе в отсутствие решения собственников МКД.

В данном МКД работают и другие операторы связи, которые оказывают услуги Интернета и кабельного ТВ. Условия их деятельности разные – кто-то платит за размещение оборудования, кто-то платит за потребленную электроэнергию, кто-то вообще не платит. Таким образом, Управляющая компания, игнорируя волю собственников, координирует деятельность операторов связи, ставит их в неравные условия, создает препятствия для оказания услуг кабельного ТВ ООО «Телесети», у которого заключены договора с жителями этого МКД.

  • на рассмотрении. Считаем, что есть признаки нарушения, будет возбуждено дело в отношении управляющей компании.
Приложенные файлы
223-ФЗ_2_квартал-1561705204.ppt (1,8 МБ)
Вопросы_судебной_пр._2_квартал-1561705204.ppt (1,8 МБ)
Картели_2_квартал-1561705204.ppt (1,7 МБ)
Развитие_региональной_экономики-1561705204.ppt (627,0 КБ)
Реклама_и_НДК-1561705204.ppt (2,7 МБ)
Наверх